Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе, которое используется в большинстве команд и инструментов. При работе со слоями использование режимов позволяет получить необычные, порой даже непредсказуемые результаты. Конечно, всегда можно прогнать слой по всем режимам смешивания в поисках подходящего решения, но намного удобнее иметь хоть какие-то представления о этих самых режимах, а так же знать, для чего можно использовать каждый из них.

Где найти?

В панели Layer (Слои). Если вдруг у вас её нет, то можно открыть самостоятельно, зайдя в меню Window > Layers (Окно > Слои) или используя хоткей F7. Меню выбора режима обведено красной рамочкой:
http://s9.uploads.ru/t/UuNtJ.jpg

Как работает?

По умолчанию каждый слой имеет режим наложения Normal (Нормальный). При использовании для слоя режима, отличного от нормально, активный слой (к которому применяется режим) начинает взаимодействовать с содержимым нижних слоёв. В результате мы можем получить изображение сильно отличное исходного.
http://s9.uploads.ru/t/nK2UW.jpg

И о чём не стоит забывать

Не игнорируйте возможность создать дубликат слоя, таким образом можно комбинировать режимы и получать новые. Так же вы всегда можете ослабить эффект путём изменения прозрачности слоя. Вы вольны в своих экспериментах, а использование разных режимов позволяет получить необычные и причудливые эффекты, так что пробуйте всё подряд, и тогда вы обязательно найдёте что-то подходящее.

Normal (Нормальный)
Обычное состояние слоя.  Полное отсутствие взаимодействия между активным и нижестоящим слоем.

Dissolve (Растворение)
Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придаёт эффект пористости или шума.


Darken (Замена темным)
Этот режим проявляет только тёмные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой.

Multiply (Умножение)
Результатом наложения будет цвет, что оказывается темнее, чем начальный цвет, который накладывается. Один из самых распространённых режимов при работе с графикой. Цвет становится гуще, изображение темнеет.

Color Burn (Затемнение основы)
Тёмные участки верхнего слоя используются для затемнения нижнего слоя, путём повышения насыщенности и контрастности, этот режим даёт сильный эффект, который чаще всего непредсказуем.

Linear Burn (Линейный затемнитель)
Этот режим наложения похожий на предыдущий режим, но в результирующем изображении не повышается контрастность, а понижается яркость, появляется больше тёмных оттенков активного слоя.

Darker Color (Темнее)
Данный режим наложения сравнивает пиксели верхнего и нижнего слоя и выбирает те пиксели, которые темнее.


Lighten (Замена светлым)
С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Darken (Замена темным). Проявляются светлые пиксели.

Screen (Осветление)
Этот режим осветляет изображение,  производя те же вычисления, как и режим Multiply (Умножение), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат.

Color Dodge (Осветление основы)
Похож на режим Screen (Осветление), но чёрный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путём повышения насыщенности и понижения контраста.

Linear Dodge (Линейный осветлитель)
Режим наложения противоположен режиму Linear Burn (Линейный затемнитель), только более интенсивен. Создаёт эффект освещения объекта ярким источником света.

Lighter Color (Светлее)
Противоположен режиму Darker Color (Темнее). Оставляет светлые пиксели, при этом полностью отсутствует эффект свечения или освещения.


Overlay (Перекрытие)
Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоёв, объединяет в себе свойства режимов Multiply (Умножение) и Screen (Осветление). При низком уровне прозрачности, он похож на Нормальный режим, но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Soft Light (Мягкий свет)
Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Похож на режим Overlay (Перекрытие), хорошо подойдёт для корректировки тонов и наложения текстур.

Hard Light (Жесткий свет)
Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Soft light (Мягкий свет) более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху тёмное, осветлять, если светлое и повышать контрастность.

Vivid Light (Яркий свет)
Представляет собой комбинацию из режимов наложения Color Dodge (Осветление основы) к светам и Linear Burn (Линейный затемнитель) - к теням. То есть контрастность тёмных участков падает, а светлых - возрастает.

Linear Light (Линейный свет)
Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если тёмный, то затемняться. Контрастность тёмных участков возрастает, а светлых - падает. Противоположен предыдущему режиму смешивания, но в то же время очень похож на него.

Pin Light (Точечный свет)
Смешивает светлые цвета, используя режим Lighten (Замена светлым), и темные цвета, используя режим Darken (Замена тёмным).

Hard Mix (Жесткое смешение)
Применяет Color Dodge (Осветление основы) к светам и Color Burn (Затемнение основы) - к теням. Контрастность изображения возрастает очень сильно вплоть до возникновения эффекта постеризации.


Difference (Разница)
Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей. Использует вычитание верхнего слоя из нижнего. Если пиксель на верхнем слое белый, то пиксель на нижнем слое инвертируется. Если пиксель на верхнем слое чёрный, то пиксель на нижнем слое не изменяется. Если пиксель на верхнем слое совпадает с нижним, то результат - чёрный пиксель. То есть совпадающие цвета будут чёрными. Несовпадающие фрагменты будут цветными.

Exclusion (Исключение)
Работает как Difference (Разница), но контраст меньше.


Hue (Цветовой тон)
В результате получим оттенок активного слоя, а яркость и насыщенность – нижнего.

Saturation (Насыщенность)
С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Color (Цветность)
Работа приобретает оттенок и насыщенность верхнего слоя, а яркость, в свою очередь, нижнего. Создаёт эффект колорированного снимка.

Luminosity (Свечение)
От активного слоя остаётся только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.